ЗМІ про нас

Коли Україна перейде на біопаливо

14.10.2014

intellect uaДобавление биоэтанола в бензин сегодня в перечне самых обсуждаемых тем. Причина в том, что, не смотря на внесение изменений в некоторые законы Украины о производстве и использовании моторных топлив с содержанием биокомпонентов, для большинства участников рынка топливный этанол и другие биокомпоненты, а также нормы обращения с ними – темная лошадка. Телевизионный проект «Інтелект.UA» в эфире «5-го канала» попытался разобраться в существующих видах биотоплива – как абсолютно инновационных, так и широко известных в мировом сообществе. В интервью приняли участие сотрудники и нашей компании, в частности генеральный директор «Техинсервис» Щуцкий И.В. и инженер-технолог биоэнергетического отдела Мельничук.

Далее приведен перевод статьи, размещенной на сайте http://intellect-ua.info:

a95e price"Когда Украина перейдет на биотопливо"

Водитель Игорь каждое утро заряжается кофе –  двойным  «Еспрессо», на которое идет 14 граммов  кофейных зерен. Теперь, говорит, время подкрепиться и его машине. Авто заправил не обычным бензином, а биотопливом  «95Е», произведенным не из нефти, а из рапсового масла. В бак залил 40 литров. На их производство пошло 100 килограмм рапса.

Игорь, водитель:
«95-м Премиум бензином, биологическим, пользуюсь где-то уже полгода. Попал на него случайно: ехал по Обуховской трассе, там две заправки и предложили, я попробовал. Мне понравилось. Потому что машина – как бы двигатель начал работать лучше, тише, по крайне мере. Расход уменьшился. Ну, и цена намного меньше – где-то на гривну даже меньше 92-го».igor vodiy

О биотопливе Игорь, как и другие водители, узнал случайно. Привлекла цена – литр стоит 9 гривен 39 копеек, что на полторы гривны дешевле популярного в настоящее время 95-го. Но таким напитком украинские машины редко лакомятся. Заправок, которые бы продавали биобензин, произведенный на основе этилового спирта, дефицит. В столице всего одна такая АЗС!

Александр, водитель:
«Пользуюсь этим бензином довольно-таки долго – где-то около года. Трудно его достать, потому что его мало на заправках, но бензин очень хороший, дешевый; расход небольшой идет – ну, не так как бензин, потому что бензин у нас сейчас, как правило, разбавляют, а здесь – четко, и не воняет он».

Операторы заправки говорят, кто испытал биобензин, тот и дальше им будет заправляться. И объясняют: буква «Е» свидетельствует о содержании в нем эфирных примесей, утвержденных госстандартом. Ученые считают, автомобилю биотопливо не навредит, потому что оно отвечает стандарту «Евро-4». Поэтому переоборудовать авто или покупать какие-то специальные примеси для его использования не нужно.
andriy operator
Андрей, оператор АЗС:
«По рассказам клиента – хороший бензин, не жалуются. Расход уменьшается, убирает нагар, чистые свечи. Процентов 70 наших клиентов заправляется».

Современные виды биотоплива – это смеси этанола и бензина, а также масла с дизелем. Они имеют невысокое содержание ароматических углеводородов и отличаются низкой температурой сгорания, что снижает  тепловую нагрузку, а следовательно, двигатель меньше изнашивается.

Игорь Щуцкий, директор компании «Техинсервис»:i shchutskiy

«Топливо с содержанием биоэтанола 35 процентов имеет 12 процентов кислорода, поэтому из воздуха кислорода в системе приготовления нужно взять меньше, стало быть количество воздуха через цилиндр проходит меньше, и калорийность топливной смеси получается такая или даже больше, чем на обыкновенном. Это говорит о том, что действительно двигатель не просит перерасхода топлива для достижения той мощности, которую хочет водитель в данный момент».

Для большинства водителей растительный бензин или дизель – диковинка. И немногие знают, что сначала машины только и ездили на биотопливе. Именно на масле в 1893 году в немецком городе Аугсбург заработал первый двигатель Рудольфа Дизеля. А в 1900-м он получил наивысшую награду на Всемирной выставке в Париже. Изобретатель верил, что для работы двигателя будет использоваться топливо, изготовленное из фермерской продукции.
slide rudolf dieselМетиловые эфиры из масел впервые получили ученые Эдди Даффи и Джон Патрик еще в 1853 году. Пионерами же в изготовлении биотоплива стали австрийские фермеры. В 1987 году они начали пилотный проект по производству биодизеля, создав кооператив  «SEEG MURECK» в австрийском регионе Южная Стирия. В 2005 году объемы его промышленного выпуска уже составляли 10 млн. л.
На одном этиловом спирте работали и первые машины Генри Форда. И даже знаменитая массовая «Модель Т», выпущенная позже, а именно в 1908 году, заправлялась на выбор  спиртом или бензином. Форд настолько был уверен в экотопливе, что даже построил огромный спиртовой завод.

Игорь Щуцкий, директор компании «Техинсервис»:
«Если вспомнить начало прошлого века, то вся первая мировая война прошла на биоэтаноле или на этаноле. Вся техника эксплуатировалась на спиртах. Бензин в это время был известен как медицинское средство, продавался в аптеке. И только в начале 20-х годов прошлого века началась активная переработка нефти и производство бензина».

Сегодня мир опять возвращается к когда-то забытому. Но теперь каждая компания создает свой рецепт биотоплива – по разным технологиям. Потому что до сих пор не утверждено его единственных стандартов.

Игорь Щуцкий, директор компании «Техинсервис»:
Украина, как страна с колоссальными сельскохозяйственными возможностями, может очень широко перенять этот опыт и использовать биотопливо широко в двигателях внутреннего сгорания.  Все эти программы в основном поддерживаются государством в законодательном плане – сейчас вышел ряд законов, которые действительно регламентируют выпуск биотоплива».
slide dodavanja spyrtyИ действительно, хотя еще нет единственного стандарта на биотопливо, Верховная Рада решила, что на него все же нужно постепенно переводить транспорт. В следующем году производители уже могут добавлять к бензину 5 процентов этанола – на свое усмотрение. А вот в 2014 году будут обязаны это делать. Еще через два года его содержание в топливе должно вырасти до 7 процентов. Использование этанола якобы приведет к уменьшению импорту бензина – почти на два миллиона тонн. А это – облегчение для окружающей среды. Тем временем большинство водителей все же волнуются, не испортит ли новый напиток двигатели в авто. Специалисты объясняют, многим иномаркам он не подойдет. А вот некоторые японские производители заверяют: предусмотрено, что в их автомобили можно заливать бензин с 10-ти процентным содержанием этанола.
Что и было проверено на практике.

Владимир Мельничук, инженер-технолог биоэнергетического отдела компании «Техинсервис»:v melnyk
«Была приобретена машина, более бюджетный вариант – Деу Ланос, а также Митсубиси Лансер. Эти машины уже 2  года катаются на этом топливе, и явных каких-то признаков и так далее мы не увидели; что идет износ каких-либо деталей или уплотнений».

А сельские машины на биотопливе уже хорошо знакомы. Многие крестьяне «варят» его у себя во дворе. Кое-кто – давно. На обычном самогонном аппарате готовят первак. Несколько раз перегоняют, чтобы  довести крепость до 96 градусов. А это и есть этанол. Такое горючее заливают и в мопеды, и в «Жигули». Люди говорят, их техника потребляет его лучше, чем обычный бензин, который теперь редко бывает качественным. Кстати, сознались, что гонят первак чаще всего из сахарной свеклы или яблок. Но рентабельность - главное».

Примечание «Техинсервис»:

Биотопливо «95Е» производится из смеси этанола и бензина, а не из смеси дизеля и рапсового масла.

Топливо «Е35» содержит до 35% биоэтанола и может производиться из многих видов сырья, например, отходы производства сахара, а также из растительных культур, таких как кукуруза, сахарный тростник, рис и многие другие, но не из рапсового масла.